Педагоги обсудили планы на предстоящий учебный год, актуализировали важные вопросы ведения электронных журналов. Во второй части заседания педагог Мария Ашотовна Агамалян поделилась с коллегами опытом своей работы на тему «Особенности интеграции ребенка с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) в группу здоровых сверстников на занятиях спортивной направленности».
Она отметила, что работа с детьми с ОВЗ в спорте требует особой квалификации и регламентируется строгими правилами. Почему же недостаточно просто диплома «Физкультура и спорт»? Тренер по АФК (адаптивная физическая культура) обладает специализированными знаниями: знание нозологий (особенностей заболеваний и нарушений: ДЦП, РАС, нарушения слуха, зрения, интеллекта и т.д.), методики адаптации физических упражнений под возможности ребенка, основы медицинских знаний и противопоказания, особенности психологии детей с ОВЗ, владение техниками реабилитации и социальной интеграции через спорт. Мария Ашотовна особо отметила, что интеграция ребенка с ограниченными возможностями здоровья в группу здоровых сверстников на спортивных занятиях — это сложный, но мощный инструмент социализации и развития, что ключевая цель интеграции в спорте - не просто «посещать одну группу», а стать частью команды, участвовать в тренировочном процессе наравне с другими, в доступной для ребенка форме, получая пользу и удовольствие. И особо важно - формировать атмосферу принятия и поддержки занятиях, объяснять, что все люди разные, но каждый ценен.
При правильной организации выигрывают все: ребенок с ОВЗ получает бесценный опыт социализации, повышает самооценку и физическую форму. Здоровые дети учатся эмпатии, толерантности, ответственности и пониманию, что мир разнообразен. Тренер повышает свою квалификацию и обогащает педагогический опыт.
