Агамалян Мария Ашотовна



Занимаемая должность (должности): педагог дополнительного образования

Категория высшая квалификационная категория

Фактическое место работы: Ангелов переулок, 2, корп. 2

Преподаваемые дисциплины: плавание, коррекционная гимнастика

Уровень образования: высшее (педагогическое)

Наименование оконченного учебного заведения: Армянский государственный институт физической культуры

Наименование направления подготовки и (или) специальности: преподаватель физической культуры, тренер по плаванию; преподаватель черчения

Общий стаж работы: 27

Стаж работы по специальности: 10

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

Курс повышения квалификации по теме «Основы безопасности и профилактики травматизма на занятиях физической культурой и спортом в образовательной организации». 24 ч., удостоверение № 05125-24/25-Б-ЗД-3/01 от 18.12.2024 г. ГАОУДПО г. Москвы «Корпоративный университет московского образования».

Курсы профессиональной переподготовки по программе «Преподавание черчения в образовательной организации». 540 ч., диплом ПП № 0025504 от 1 августа 2023 г. ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов».

27.05.2015 - 09.06.2015, 72 часа, ФГАОУ АПК и ППРО по программе «Нормативное сопровождение процессов управления и организации образовательного процесса в УДОД».

Опыт работы:


O себе:

На занятия по коррекционной гимнастике приглашаются дошкольники от 3-6 лет, младшие школьники от 7-10 лет и учащиеся средней школы от 11-15 лет.

Основными отличиями коррекционной гимнастики являются специальные упражнения:

  • на развитие больших мышечных групп (особенно мышц спины и брюшного пресса);
  • для укрепления мышечного корсета позвоночника, формирующего правильную осанку,
  • для укрепления мышечно-связочного аппарата, формирующего правильный свод стопы.

Все упражнения выполняются в более спокойном темпе.

Особенностью комплексов коррекционной гимнастики является использование игровых упражнений с привлекательными для детей образами. Все упражнения воспринимаются детьми как часть игры и включаются ими в самостоятельную двигательную деятельность, что чрезвычайно важно.

В программу входят профилактические и оздоровительные методики:

  • специально подобранные физические упражнения;
  • упражнения для релаксации и коммуникативные игры;
  • суставная гимнастика;
  • стретчинг;
  • подвижные игры;
  • точечный самомассаж;
  • дыхательные упражнения;
  • релаксационная гимнастика;
  • гимнастика для глаз;
  • пальчиковая гимнастика.

Индивидуальный подход к детям с нарушением опорно-двигательного аппарата различной степени тяжести.

Чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение.


На занятия по черчению приглашаются школьники 13-16 лет.

Подготовка к поступлению в технические вузы. Знания и умения, полученные на занятиях, помогают и облегчают обучение в технических учебных заведениях при изучении начертательной геометрии, инженерной графики и других дисциплин.

Развитие технических навыков. Черчение помогает работать с измерительными приборами, развивает мелкую моторику, глазомер, память, пространственное мышление и усидчивость.

Помощь в изучении других предметов. Черчение дисциплинирует, воспитывает аккуратность и точность выполняемых действий, помогает лучше разбираться в геометрии, географии, физике, технологии, информатике.


На занятиях изучаем:

  • Виды графических изображений: чертежи, эскизы, схемы, технические рисунки и другие.
  • Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности.
  • Правила оформления чертежей на основе стандартов ЕСКД.
  • Способы построения изображений на чертежах: проецирование как средство графического отображения формы предмета, получение аксонометрических проекций.
  • Чертежи, технические рисунки и эскизы предметов: проекции элементов фигур на чертежах, прямоугольные проекции и технические рисунки многогранников и тел вращения, анализ геометрической формы предмета, нанесение размеров на чертежах с учётом формы предмета, использование условных знаков.
  • Основы компьютерной графики: применение компьютерных технологий выполнения графических работ, возможности компьютерной графики, 2D- и 3D-технологии проектирования.
  • Построение чертежей, содержащих сечения и разрезы: назначение сечений и разрезов, размещение и обозначение сечений на чертеже, назначение разрезов как средства получения информации о внутренней форме и устройстве детали и изделия.